События из нашей жизни | Вот это да!!!(Интернет-копилка) | Домашний креатив | Арт-... | Главная | Наш любимец | Форум

   Snovidenie & Prizrack  

 

 

    Порой нам снится то, что в жизни невозможно,

                                                                                                 а жизнь преподносит то, что и не снилось




27.01.09   РОЛИКИ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ


ЧАСТЬ I
ВЫБОР

ЧАСТЬ 2
ПРИМЕРКА

ЧАСТЬ 3
НОСКИ
ДЛЯ РОЛИКОВ:
три главных правила







Какая фирма лучше?

Это самый первый вопрос, возникающий у тех, кто собрался приобщиться к роликовой братии. Забавно, что это - самый легкий вопрос из тех, которые приходится решать при покупке роликов. Правильный ответ: название фирмы не имеет значения! Более того, если кто-то скажет вам, что-то типа "фирма <X> однозначно рулит, а всякие там <Y> и <Z> - полный отстой" - забудьте эти слова стремительно и держитесь подальше от таких советчиков. Произнеся эту пафосную фразу, я тут же попытаюсь рассказать об особенностях выбора моделей известных фирм-производителей...

- Позвольте! А почему бы не купить на рынке недорогие цветастые ролики? Ведь сначала нужно попробовать покататься, а если понравится - покупать что-то серьезнее и дороже!

- Покупая скрипящие, гремящие, неудобные дешевые ролики, которые не только недолговечны, но и попросту не катятся, вы лишаете себя удовольствия от катания. Помучавшись разок-другой, вы резонно решите, что эта забава не для вас. Потом, забросив в угол дешевую поделку вы будете с сочувствием смотреть на роллеров ("уж я-то знаю!..") Или, если вы человек незаурядного энтузиазма и спортивного характера, в итоге купите-таки что-то приличное, выкинув таким образом на ветер деньги, заплаченные за дешевку.

- Хорошо. Верю. Но ведь фирм-производителей роликов - пруд пруди! Кто-то из них должен быть Мерседесом Роликовых Коньков?!

- Да, в мире роликов есть свои "Жигули", "Мерседесы" и даже "Феррари". Но так же, как в мире автомобилей, выбор в одной ценовой категории субъективен. Кому-то нравятся плавные обводы кузова, кому-то - наоборот, кто-то душу продаст за кондиционер, другой вместо кондиционера лучше заплатит за кожаный салон. Но, возвращаясь к предыдущему вопросу, никому не придет в голову, проведя несколько часов в страшненькой гужевой повозке, от которой сбежала даже лошадь, говорить, что автомобиль - никчемная вещь.

Все известные производители выпускают много моделей роликов, стараясь угодить на любой вкус и кошелек. Если вам говорят, что ролики фирмы <X> "отлично сидят на ноге", не верьте! У вас - другие ноги. И вам они дороже, чем ноги автора такого высказывания (а для него, понятное дело, всех красивее и стройнее ноги, на которых ходит он).

Сократим все сказанное до размера мысли: только посмотрев и померив максимально возможное количество роликов разных производителей (пока хватит терпения мерить:) вы найдете Свои Ролики.

Заметьте, до этого момента не прозвучало ни одно из имен роллер-производителей. Сейчас, под фанфары, вы их узнаете. В России реально без особыхпроблем купить широкий диапазон моделей следующих уважаемых производителей роликов:

- Rollerblade
- Salomon
- K2
- Tecnica

Эти фирмы стоят в первом ряду производителей. Качество их продукции предсказуемо и почти гарантировано.


Дело за вами - обойти магазины, где представлены ролики этих уважаемых фирм, померить, сравнить и выбрать то, что по душе лично вам. А цель того, что написано ниже - помочь вам не ошибиться в деталях, намного более важных и гораздо менее очевидных для новичка, чем выбор фирмы-производителя.


Второй эшелон


Существует так называемый "второй эшелон" - производители, которые по тем или иным причинам считаются "аутсайдерами среди лидеров". Не претендуя на абсолютную объективность, приведу названия этих фирм с типичными объяснениями почему не надо покупать их ролики. Объяснения почерпнуты из роллерских форумов, и за каждым - более одного мнения.

- Roces

Очень раскрученный брэнд. В России, пожалуй, ни одна марка роликов не рекламируется вообще, а плакаты "Покупайте Roces!" аккуратно появляются каждую весну. Именно благодаря рекламе кто-то еще покупает Roces. Основные претензии: некачественные комплектующие, ненадежность конструкции, сильно завышенная цена. Система biomex так же специфична и достоинства ее спорны.


- Bauer

Компания производит лучшие в мире ледовые коньки. Этого оказалось мало для того, чтобы создавать лучшие в мире ролики. Ролики Bauer не пользуются популярностью за жесткость и некомфортность. Кроме того, в России их сейчас достаточно трудно купить.


- Ultra Wheels

Несмотря на вполне честный брэнд, качество роликов UltraWheels сомнительно. Относительно недорогие, они находятся где-то посередине между роликами "высшей лиги" и дешевыми "погремушками" с рынка.


- Nike


Про Nike разговор особый. Марка очень известная, престижная, дорогая. Казалось бы, должна являться гарантией качества продукции, но... К сожалению, коллекция Nike-2002 вызвала огромное количество нареканий со стороны продавцов. Прежде всего - качество ботинка, который мог порваться уже при примерке в магазине. Если вы не являетесь убежденным приверженцем брэнда Nike, вплоть до домашних шлепанцев, за те же деньги можно купить ролики гораздо лучшего качества.

- FILA


Недорогие брэндовые ролики - компромисс цены и качества. Появились на рынке недавно, поэтому статистика не набрана. По отзывам продавцов - так себе. Проверять это утверждение с помощью своих денег я бы не стал...



Условимся в терминах

В том, что написано дальше, обязательно будут попадаться слова, обозначающие основные функциональные части роликовых коньков. Вот они:
Это сладкое страшное слово...

Речь снова идет о выборе. На этот раз - о выборе модели. Представим для простоты, что вы приходите в Идеальный Магазин, где на прилавках представлены все модели роликов всех перечисленных выше производителей. С наличием размеров тоже нет проблем. Разбегаются глаза? Не удивительно. Давайте вспомним, что вы покупаете свои первые в жизни ролики и разберемся в том, что вам надо. Но сначала, пока глаза совсем не разбежались, сузим поле для выбора и поговорим о том,

Что точно не надо брать

- Почему на большей части роликов большие колеса, а на некоторых - совсем маленькие?

-Если ботинок выполнен из литой пластмассы и к нему прикреплена низкая рама с маленькими колесами, это - так называемый агрессив. Ролики для скольжения по перилам, прыжков по парапетам и всего того, что вы сможете увидеть в любом роллер-видео. Из объективных недостатков агрессивных коньков для новичков можно назвать отсутствие вентиляции и неудобство передвижения по неровному асфальту из-за маленьких колес. Отложите их в сторону. Это в любом случае ролики не для начинающих.

- Почему на некоторых моделях по пять колес?

- Это коньки, позволяющие развивать максимально возможную скорость. Они предназначены для летних конькобежцев, а не для тех, кто первый раз встает на ролики. Недостатки для новичков: длинная рама снижает маневренность, отсутствующая или недостаточная боковая поддержка ноги, очень высокая цена (от $400). Исключаем эти ролики из дальнейшего рассмотрения.

Ролики не для начинающих

Существуют модели роликов, выглядящие вполне обычно, но рассчитанные на тех, кто имеет опыт катания. Или хотя бы в недавнем прошлом серьезно занимался спортом. Это так называемые "тренировочные" модели, заточенные специально под быстрое катание. На данный момент у Salomon это серия Trainer, у K2 это серия MOD, у Rollerblade - модели Lightning. Кроме того, у Salomon в 2002 году появилась принципиально новая линейка моделей FSK (freeskate), которая активно рекомендуются всем подряд продавцами фирменных магазинов, но не предназначена для неопытных новичков. Все перечисленные модели обладают высокими скоростными качеествами, но для начинающих могут оказаться слишком быстрыми. Чем это грозит? Частыми падениями, прежде чем научитесь держать равновесие и тормозить. Причем, часто - падениями на скорости с возможными самыми печальными последствиями.

Как узнать такие ролики? Это бывает сложно сделать и остается уповать лишь на совесть продавца, который не предложит вам более дорогие "продвинутые" модели, многочисленные синяки от катания на которых будут заживать еще долго. Визуально такие модели обычно отличаются нестандартной рамой и иногда - более низкой манжетой. Быстрые тренировочные ролики (те же K2 MOD) оснащаются более высокой рамой, чем обычные. Коньки группы urban (ролики для жесткого городского катания, к которым относятся и FSK) наоборот, как правило имеют низкую раму и, соответственно, небольшие колеса. Хотя и тут есть исключения в виде Salomon Deemax и Crossmax, оснащенных высокой рамой под 80 мм колеса, но выделяющихся из общего ряда фитнес-роликов более жесткой манжетой, мощным, усиленным ботинком и отсутствием тормоза (он лежит в коробке:)

Что в остатке?

А остались ролики самого популярного и потому многочисленного семейства фитнес (fitness). Разберемся с ними от крупных деталей к мелким. После рассказа о каждой детали я позволю себе субъективный вывод "мой выбор для начинающих роллеров".

Ботинок

- Почему некоторые ролики похожи на кроссовки на колесах, а некоторые целиком пластмассовые?



- Если говорить о происхождении роликовых коньков, то ближе всего они, пожалуй, к горнолыжным ботинкам. Отсюда и наследственность. Когда-то все ролики делались цельнолитыми из пластика с мягким внутренним ботинком. Потом фирма K2 произвела революцию, родив идею SoftBoot: делать роликовые ботинки похожими на кроссовки, усиленные где надо прочным пластиком. На сегодняшний день подавляющее большинство фитнесс-роликов всех производителей имеют мягкий ботинок.

Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух), легкость. Недостатки: теоретически более низкая прочность при падениях и ударах, тенденция к деформации при сильных боковых нагрузках (т.е. ботинок как бы скособочивается, если долго тренировать, например, катание на внешних поверхностях колес). Есть еще одно неудобство. На многих моделях с мягким ботинком сам ботинок не отделяется от рамы с колесами. Соответственно, если необходима стирка, приходится снимать колеса и стирать ролики вместе с рамой. Это не страшно, но неудобно.

Мой выбор: мягкий ботинок.

Рама

- Одни рамы металлические, другие - нет. Какие предпочесть?

- По большому счету - все равно:)



Металлические рамы обычно делаются из твердых и легких алюминиевых и магниевых сплавов. Обладают высокой жесткостью, за счет чего лучше передают толчковое усилие, но хуже амортизируют неровности. А еще при очень сильном ударе они гнутся. Но для этого подвига нужно, во-первых, обладать весом килограмм за 90, а во-вторых, очень сильно постараться.

Пластиковые: нейлон, стекловолокно, карбон (они же - carbon composite или просто "cc" ) рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе не гнутся, а лишь царапаются. Говорят, профессионалы агрессивного катания умудряются такие рамы ломать пополам (а металлические - гнуть:)

Очень подробно про разные рамы можно прочитать здесь.

На дорогих фитнесс-моделях рамы иногда бывают съемными. То есть в случае поломки рама заменяется. А недавно разработанный и активно внедряемый стандарт UFS (Universal Frame System) позволяет выбирать рамы для разных видов катания и просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. Единственная неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Происходит это почему-то в самые неподходящие моменты и купив такие ролики не забывайте перед каждой поездкой проверять крепление рамы, т. е. достаточно ли туго затянуты крепежные винты. Наверное, с прицелом на будущее, стоит приобрести ролики со съемной рамой стандарта UFS.

Мой выбор: съемная карбоновая рама.

Колеса

- На колесах написаны какие-то цифры. Например 76/78А Что за ними скрыто?

- Это диаметр в миллиметрах / жесткость в условных единицах (обычно от 78 до 83, чем больше цифра, тем жестче колесо).

Колеса большого диаметра (76-80 мм) наиболее универсальны для фитнесс-роликов. Чем больше диаметр колеса, тем, в частности, меньше чувствуются выступы и неровности покрытия.

Чем жестче колесо, тем лучше оно катится по поверхности, тем лучше чувствуются неровности под колесами, тем хуже сцепление с дорогой на поворотах.

Колеса со временем изнашиваются и являются расходным материалом. Например, при нормальном катании 3-4 раза в неделю и весе катающегося около 80 кг колеса 76/78А, полностью стираются за два месяца. Поэтому при выборе своих первых роликов не стоит уделять серьезное внимание колесам.

Мой выбор: диаметр 78-80 мм, жесткость 80A.

Подшипники

Наверное, ни одна часть роликов в рассказах продавцов не окутывается такой тайной, как подшипники. Может, потому, что покупателю их не видно:) Волшебные слова "конечно эти ролики лучше! там же пятые подшипники!" способны убедить любого начинающего в необходимости приобретения именно "этих, с пятыми", а не "тех, с третьими". Приподнимем завесу таинства над этой темой.

Каждое из восьми колес роликов вращается благодяря паре подшипников (правильно! всего шестнадцать штук). Легкость, с которой коньки катятся по поверхности и развиваемая скорость по большей части зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах. Сразу скажу: все ролики перечисленных выше производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок. Вам, скорее всего, предстоит выслушивать рассказ продавца о "третьих" и "пятых". И, соответственно, выбирать между ними.

"Третьи" и "пятые" - это классы точности изготовления подшипников, обиходное название международных стандартов ABEC-3 и ABEC-5. Чем выше этот класс, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самые массовые виды подшипников - "третьи" и "пятые". Есть еще "первые" (ABEC-1), которые ставят, в основном, на детские коньки, чтобы дети не обгоняли родителей. ABEC-7, "седьмые", нужны только тем, кто собирается ставить рекорды скорости на роликах и желательно не на уличном покрытии - "седьмые" очень чувствительны к пыли и песку.

Из личного опыта и опыта окружающих я могу сделать вывод: люди, впервые встающие на ролики намного чаще падают на "пятых" подшипниках. По простой причине: "пятые" более резвые, колеса на них легче уезжают из-под ног, а это - основная причина падения начинающих, еще не привыкших держать равновесие.

Кроме того, продавцы не всегда рассказывают о том, что подшипники - не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса. Купив ролики с "третьими" вы всегда вольны заменить подшипники на любые другие. К тому же подшипники изнашиваются со временем и рано или поздно менять их все равно придется.

Мой выбор: ABEC-3 ("третьи")

Мелкие приятности

Особый акцент продавцы делают на фирменных мелочах каждого производителя и отдельных моделей. Это может быть удобная система быстрой шнуровки (quick lace), позволяющей быстро и равномерно затянуть шнурки на ботинке или "клипсы с памятью", облегчающие застегивание. Дополнительная система гашения вибрации на неровностях (antishock). "Активный" тормоз (ABT), заставляющий загораться глаза наиболее предусмотрительных новичков. "Дутый" язычок ботинка (или даже по-настоящему подкачиваемый специальным насосом). Таинственный "рокеринг" (rockering system) - возможность поднять переднее и заднее колеса для повышения маневрености за счет устойчивости...

Приятно осознавать, что производитель твоих роликов проявил заботу и в мелочах. Но поверьте, это - именно мелочи. Их отсутствие не испортит вам катание. И наоборот, они никогда не сделают катание приятным, если ролики будут вам не по ноге. Поэтому, забыв на время о мелочах, сосредоточимся на самом главном: как мерить ролики.


ЧАСТЬ 2
ПРИМЕРКА


С чего начинаются ролики?

А начинаются они с правильного надевания. Этот очевидный, на первый взгляд, момент зачастую игнорируется новичками на практике. Особенно при покупке первых в жизни роликов, когда подстегиваемый энтузиазмом покупатель вооружается тезисом "А! Сойдет и так! Главное поскорее!" Новичок не понимает чем могут обернуться самые элементарные ошибки примерки при дальнейшем катании в боевых условиях, когда возвращать ролики в магазин будет уже поздно... Как правило, человек старше шести лет, не считает нужным спрашивать совет "как завязывать шнурки". А зря.

Главное - прокладка!

Итак, в магазине вы берете в руки ролик, снимаете модельные туфли и.. Стоп! Первое, что нужно сделать - элегантным жестом извлечь из кармана или сумочки.. носки:) И производить примерку только в носках, в которых планируете кататься. При планировании помните, что неправильный выбор прокладки между ногой и ботинком может здорово подпортить удовольствие от катания.

Идеальный вариант - специальные "роликовые" носки (socks for inline skating). Их основные свойства:

- хорошая фиксация ноги, даже влажной. Это достигается особым распределением ткани по внутренней и внешней стороне носка с учетом анатомии. Хорошие носки для роликов различаются "правый - левый" (и скажите спасибо, что не по порядку надевания!:)

- отвод влаги от ног - эффект особенно чувствуется при длительном катании, когда не оставляет ощущение комфорта от того, что ноги все еще сухие. На самом деле это лишь ощущение. Ноги мокнут не меньше, просто влага не впитывается в носки, а проходит дальше, в ботинок, впитывающая способность которого намного больше, чем у носков:)

- износостойкость (сделаны из высококачественной синтетики)

- страшноватая стоимость (около $15 за пару)

Существуют так же специальные толстые носки, которыми можно воспользоваться для корректировки размера, если ботинок чуть велик (разносился, например, со временем) и носки с "наворотами" в виде кевлара (супер-износостойкость) и патентованного фирмой DuPont материала CoolMax (улучшенный влагоотвод). При любом раскладе специально обученые носки известной спортивной марки стоит приобрести. И не одну пару.

Если денег в обрез или ваш разум отказывается ассигновать $30 на две пары носков, то подойдут самые обычные махровые носки.

Не вздумайте кататься в тонких х/б и в шерстяных носках! Ноги в них быстро начнут хлюпать и скользить внутри ботинка, что не добавляет безопасности катанию, зато исключительно способствует стиранию ног.

Оригинальное и полезное мнение на тему выбора носков для катания на роликах можно прочитать здесь.

Крепления

Носок надет. Нога вставлена в ролик. Внимательно смотрим на ботинок. Крепеж ботинка на ноге может осуществляться с помощью трех конструктивных элементов:

- клипса (она же бакля)

- пяточный ремень

- шнурки

Первые два могут отсутствовать. Встречаются ролики, где все крепление ноги осуществляется двумя клипсами. Реклама заявляет, что это "удобно для быстрого надевания/снимания в городских условиях". Не верьте. Настоятельно рекомендую ориентироваться на ботинки, где есть все три вида креплений. Шнурки удерживают ногу лучше и равномернее, чем бакли, а ремень - дополнительная фиксация пятки.

Слово о пятке

Почему так часто в дальнейшем повествовании упоминается необходимость фиксации пятки? Согласен, это не самая важная часть тела, о повседневном благополучии которой мало кто задумывается. Но поверьте: достаточно одного неловкого движения, чтобы на последующие несколько недель пятка оказалась в центре внимания. Тогда не то, что на роликах - ходить станет крайне затруднительно. Растяжение ахиллесова сухожилия - очень болезненная и плохо заживающая травма, напоминающая о себе всю оставшуюся жизнь. Остальные, не столь крупные связки, находящиеся в задней части стопы при травмах тоже не сулят блаженства. Если отвлечься от медицины, то зафиксированная пятка не дает гулять твоему центру тяжести относительно рамы конька, что благоприятно влияет на контроль за передвижением.


С чем едят шнурки

Теперь поступаем так:

1. Язычок полностью, но без сверхусилия вытягивается из ботинка.

2. Ставим ролик на пятку и плотно задвигаем ногу так, чтобы почувствовать своей пяткой задник ботинка. Почувствовали? Это ощущение не должно пропадать до окончания процесса надевания.

3. Затягиваем шнурки. Необходимо, чтобы давление шнурков на верхнюю часть стопы по возможности равномерно распределялось по длине.

Здесь обладатели быстрой системы шнуровки (quick lace) на скользких петлях просто тянут шнурки на себя и медитируют, пока остальные не ленятся равномерно затянуть все петли шнурков, начиная с носка.

Затянули? Крепко-крепко? Напрасно. Общее правило при шнуровке, как обычно - золотая середина. Ноги вам еще понадобятся для катания, поэтому не стоит лишать их притока крови. Ботинок под шнурками должен плотно облегать ногу, но не давить на нее.

Теперь фиксируем шнурки. Те, чьи ботинки оснащены специальными замками-защелками (lace locks) для фиксации шнурков, ставят шнурки на замки и поют мантры. Остальные тем временем тренируют ловкость пальцев, затягивая фиксирующий узел, одновременно прижимая шнурки, чтобы не дать им ослабнуть. После этого и те, и другие завязывают шнурки. Как? Бантиком!:) Оставшиеся длинные концы шнурков приготовьтесь заправить под баклю.

4. Застегиваем пяточный ремень. Цель - окончательно закрепить на законном месте Ее Величество Пятку:) Обычно такой ремень работает на "липе". Правило то же - не пережимать, но по окончании процесса все попытки сдвинуть пятку вбок или вверх не должны иметь успеха. Хороший способ проверки качества закрепления пятки - не вставая, поставить ролик на переднее колесо и, имитируя попытку встать:) перенести на него столько веса тела, сколько не страшно. Если под нагрузкой смещение пятки ощутимо (~5 мм, хотя непонятно, чем измерять:) то попробуйте чуть плотнее затянуть шнуровку и пяточный ремень. Если это не помогает, значит, примеряемая модель не обеспечивает должной фиксации именно вашей пятки. Тогда на этом месте можно закончить примерку данной модели роликов и попросить у продавца другую.

5. Бакля. Конструкции везде примерно одинаковы. При открытой клипсе пластиковый ремешок продевается через фиксатор, после чего клипса защелкивается и манжета ботинка обхватывает ногу. Плотность обхвата должна подбираться так, чтобы нога не болталась в манжете, а увлекала ее за собой при сгибах вперед и наклонах в стороны. Думаю, излишне напоминать о том, что переусердствовать с давлением на ногу не следует и в этом случае.

6. Когда все крепления застегнуты, еще раз поставьте ролик на заднее колесо и вдавите пятку на место. В процессе надевания роликов пятка все равно чуть смещается вперед. Выполнением этой нехитрой операции вы даете возможность шнуровке на время чуть ослабнуть и равномернее обхватить ногу.

Теперь, повторив последовательность, можно надеть второй ролик и осторожно встать на ноги. Поздравляю! Вы надели ролики! Теперь прислушайтесь к тому,

О чем рассказывают ваши ноги

Как правило, мягкий ботинок современных роликов обладает свойством термоформирования. То есть под воздействием тепла ноги, ботинок приобретает ее форму. Производители роликов утверждают, что для этого нужно 10-15 минут. Позволю себе утверждать, что для правильного определения размера требуется не меньше часа. Дело не только в формовке ботинка. Ноги, попадая в обувь, через какое-то время любопытно "растекаются" по ней, в соответствие с особенностями колодки. Не надо забывать, что в роликах вы будете совершать энергичные движения ногами. В результате ноги увеличатся в размере за счет притока крови к мышцам. Это еще один фактор, диктующий необходимость того, что написано ниже.

1. Ролики должны сидеть по размеру. Не велики. Не малы. Начните примерку с заведомо большего размера и постепенно уменьшайте его, попутно закрепляя навыки шнуровки. До тех пор, пока не почувствуете, что в правильно зашнурованном ботинке пятка упирается в задник, а пальцы не смотрят в пустоту, а чувствуют неподалеку ткань носка ботинка. Я делаю так. Но существует альтернативное мнение, что люди лучше чувствуют, когда ботинок мал и пальцы упираются, и поэтому примерку следует начинать с меньшего размера в сторону увеличения. А!.. Поступайте, как вам кажется правильнее - главное ведь результат:)

Несколько раз мне попадались советы покупать ролики чуть больше (на пол-размера). Дескать "это избавляет от возможного дискомфорта, а лишнюю стельку всегда можно положить в случае чего". Помните, что ботинок роликов разнашивается и если при первой примерке ботинок чуть велик, то через пяток катаний он будет просто болтаться на ноге.

2. Обычно в уважающем себя спортивном магазине дают какое-то время для усадки ботинка на ноге. Обычно минут 15. Воспользуйтесь этим временем, чтобы постоять на роликах, посгибать ноги, понаклонять их из стороны в сторону. Если есть возможность и нет страха - покатайтесь по залу магазина. Пусть ноги потрудятся.

3. Нет ощутимого дискомфорта? Ноге удобно? Все же попробуйте примерить другую модель, а лучше - модель другой фирмы, если в магазине есть ролики разных марок. Разные фирмы (сюрприз!:) делают разные колодки и разные ботинки. Убедитесь, что "те, с красными полосками", что приглянулись вам изначально, ответили взаимностью и действительно лучше всего сидят на вашей ноге.

4. Убедились? Противопоказаний не выявлено? Прекрасно! Несите деньги в кассу, кладите ролики в коробку и обгоняя попутный ветер устремляйтесь домой. Не забудьте на радостях чек - примерка еще не закончилась:)

5. Я все понимаю. Увлечение, желание... Но никогда (слышите?) никогда не выходите в новых роликах на улицу сразу. Придя домой достаньте ролики из коробки, наденьте их и не меньше часа постойте в новых роликах дома. Именно постойте, а если пространство позволяет, то лучше - покатайтесь, не нарушая товарный вид (т.е. грязные лестничные площадки исключены).

Через час, если появились такие симптомы, как:

- необходимость поджимать пальцы ног
- ощущение острого давления любой из частей ботинка
- частичное онемение ступни
- сводит ноги

то ролики малы. Если осталось ощущение свободы в ступне или пятке, а при попытке перешнуроваться потуже возникает чувство дискомфорта - ролики велики. Ни то, ни другое не сулит приятного катания.

Не ленитесь! Несите свежекупленные коньки назад, в магазин, и меняйте размер на более подходящий. Если больший размер очевидно велик или меньший очевидно мал, внушайте себе, что "вон те, синенькие, гораздо лучше смотрятся с моим спортивным костюмом, чем эти постылые с пошлыми красными полосками, которые я купил по недосмотру". И меняйте модель на другую, более подходящую, в точности повторяя процесс примерки с обязательной "домашней" стадией.

Конечно, через два дня таких примерок вы рискуете написать огромный узкоспециальный трактат "Специфика сидения различных моделей роликов разных фирм на моих ногах". Но в результате точно сидящие на ноге ролики долго еще будут красоваться на почетном месте около входной двери, покрытые свежими царапинами. А не валяться, гневно заброшенные в пыльный угол шкафа, пока вы лечите сбитые, смятые и натертые ноги.

Наконец, когда даже самая параноидальная проверка не обнаруживает неудобств в том, как ролики сидят на ногах, можно с чувством успешного окончания ответственной, серьезной работы выдвинуться прямо на улицу. Чтобы там, отрывая иногда восхищенное тело от асфальта, делать первые шаги к совершенству. Но это - тема для отдельного эпоса.


НОСКИ
ДЛЯ РОЛИКОВ:
три главных правила


Наверное, когда речь заходит о носках для катания на роликах, у каждого роллера есть свое мнение на этот счет. Есть оно и у меня. Оно сводится, в основном, к трем главным правилам:

1. Не надевайте хлопковые носки

Почему, ведь они так хорошо впитывают влагу? Вот именно поэтому они превращают ваши ролики в подобие чашки Петри для разведения грибков и бактерий. Хлопок прекрасно забирает влагу и долго сохнет. А значит влага эта будет находиться в непосредственной близости от кожи в течение нескольких часов, создавая дискомфортное ощущение горячих, липких и мокрых ног, пока вы катаетесь.

Кроме того, хлопок непрочен и слишком быстро истирается. Гораздо быстрее, чем любой другой материал.

Хлопок легко сминается внутри ботинка, создавая складки, натирающие ногу.

2. Используйте двойные носки

Чтобы избежать волдырей и ссадин, появляющихся при натирании ноги носком, советую надевать двойные носки. В этом случае основное трение происходит между внутренним и внешним носками, а не между носком и ногой.

Существуют специальные двухслойные носки, но можно обойтись и без них. Я, например, предпочитаю надевать внутрь тонкие нейлоновые носки или чулки, предотвращая таким образом натирание ноги. Главное преимущество такого "бутерброда" - тонкий нейлон не создает проблем с давлением на ногу при плотно сидящем ботинке (как, например, на "гоночных" роликах).

3. CoolMax

CoolMax - ткань, запатентованная фирмой DuPont и активно используемая многими производителями спортивной одежды. Она состоит из четырех разных волокон, сплетенных с большими промежутками между нитями. Такая конструкция позволяет ткани отлично "дышать" и быстро сохнуть. CoolMax позволяет быстро отводить влагу от ноги к внешнему слою носка.

Полезные советы

1. Попросите продавца показать носок с лица и изнанки. Присмотритесь внимательно на предмет грубых, толстых швов. Все качественные спортивные носки, как правило, бесшовные.

2. Не покупайте носки-стретч с эластиком или резиной, поскольку жир, выделяемый кожей быстро выведет их из строя. Наиболее устойчивый к износу и менее сдавливающий ногу материал для носков-стретч - спандекс (spandex).

3. Шелковые носки, надетые внутрь, к ноге, приятны к телу, но, к сожалению, недостаточно прочны для активных занятий спортом. Самый подходящий материал для внутреннего носка - все тот же CoolMax. Если же ваши ролики сидят точно по ноге и не позволяют надевать дополнительный носок, попробуйте в качестве внутреннего использовать тонкий нейлоновый носок (чулок), а в качестве внешнего - носок из CollMax.

4. Учтите, что специальные роликовые носки с уплотнениями в "стратегически важных" зонах (как, например, на фото) многие люди считают очень удобными, но некторым подобные уплотнения создают дискомфорт.

5. Обязательно стирайте носки и проветривайте ролики насухо, вынув стельки, после каждого катания. Из гигиенических соображений:) Кроме того, влажный ботинок более подвержен деформации от нагрузок во время катания.

Исключения из правил

Правила и советы, приведенные выше, будут полезны начинающим при покупке первых носков, а так же "продвинутым" роллерам, испытывающим дискомфорт при катании и подозревающим, что дело в носках. Однако, мне попадались несколько человек, которые, перепробовав уйму разных носков, обнаруживают, что три мои правила в их случае не работают.

Например, роллеры, предпочитающие хлопковые носки. По их словам, в носках из CoolMax нога внутри ролика двигается слишком свободно, а толстые хлопковые носки обеспечивают лучшую фиксацию.

Или вот еще: некоторым двойной носок доставляет дискомфорт. По их словам, нога, одетая в два носка неприятно "проскальзывает" внутри ботинка. А кое-кто даже непоколебимо уверен в том, что двойные носки в любом случае ускоряют потение ног!

А какие носки ношу я?

Я удивляю всех тем, что надеваю свои беговые ролики всего лишь на тонкий нейлоновый чулок! Если мне попадутся носки, на которых мои Bont Black Widow будут сидеть так же плотно и комфортно - я буду пользоваться только ими. Пока же нейлоновый чулок - самое удобное для меня из всего, что я пробовала.

Резюме

Наверное, все сказанное можно свести к следующему практическому совету. Надевайте на ногу тонкий нейлоновый носок (чулок), на который, в свою очередь, - носок из CoolMax. Нейлон предотвратит стирание ноги, CoolMax отведет влагу, делая катание комфортным. Но помните: поначалу ощущение будет несколько необычным. Дайте себе время на то, чтобы привыкнуть к нему.

Если последовав советам вы все равно чувствуете дискомфорт при катании, попробуйте поэкспериментировать. Попробуйте надеть только "внешний" носок. Попробуйте купить специальные двухслойные носки. Попробуйте, наконец, несколько пар спортивных носков, сделанных из разных материалов (или разных процентных соотношений одних и тех же материалов) - и вы найдете свои носки, в которых именно вы будете чувствовать себя наиболее комфортно при катании на роликах.




















Список

Комментарии



Новое сообщение
 
   
 
Имя*:
 
* Поля обязательные к заполнению



События из нашей жизни | Вот это да!!!(Интернет-копилка) | Домашний креатив | Арт-... | Фотоистории | Наш любимец | Гостевая книга | Форум




  


 
Наш email:

Наши друзья:


http://koleso4x4.ru
http://www.livemaster.ru/fotodesign
http://ulanbator.ru/

 

Яндекс цитирования  Счетчик посещений сайта www.snovidenie.webstolica.ru от студии веб-дизайна Legal Studio  Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS