События из нашей жизни | Вот это да!!!(Интернет-копилка) | Домашний креатив | Арт-... | Главная | Наш любимец | Форум

Snovidenie & Prizrack

Порой нам снится то, что в жизни невозможно,

а жизнь преподносит то, что и не снилось

23.08.10   Кольский 2010

Вот и состоялась наша вторая поездка на замечательный Кольский полуостров. Подальше от изнуряющей жары и смога. Поездка получилась великолепная Собрали огромное количество достопримечательностей, но еще не все охвачено, так что на будущее еще осталось где побывать и что посмотреть.

В кратце.

Москва-Валдай - далее дорога на Лодейное поле через Боровичи и Тихвин. Смог не покидает нас. Где-то в районе Боровичей первая остановка на перекус на маленьком озерце. Желающие смываю осевшую на тела гарь. По дороге встречаем выкошенный ураганом лес. Сказать, что это удивило будет мало, потрясло мощью, все равно, что косой траву косили. Только травинки эти - столетние.

За Лодейным полем наша дорога лежала на верх Ладоги, где мы и встали на ночевку. Купались в теплых водах Ладоги и наслаждались окружающей красотой. После ночлега бороздили Карелию - посмотрели три водопада- Жемчужный, Азори здесь тихие, Кивач. Заглянули к двум старинным деревянным церквушкам и по ходу наслаждались окружающими пейзажами и далее двинули в Заполярье. Ночевка была в местах Чупы ( на вскидку не помню название реки) Рыбаки закидывали удочки,любители подводной охоты ныряли. Улов был неплохой. И наконец-то, мы увидели настоящее солнце, без дымки смога. На следующий день стартовали уже к конечной стоянке. Она планировалась на Кице. Но рыбакам дали наводку, что на реке Умба есть рыба, поэтому добравшись до Октябрьского свернули в поисках стоянки на Умбе. Среди болот наткнулись на брошенный военный аэродром. Потрясающее зрелице, когда с бездорожья выскакиваешь на взлетную полосу. Но места на Умбе для лагеря не нашли и все таки в ночь выдвинулись по дороге 1000 ручьев в сторону Кицы. Часам к двум ночи мы до нее "дошагали" и выдохнули. КИца нас встретила хорошей погодой и проведеные три дня на ее берегу были релаксом после длинного пути. Но что-то не задалось с рыбалкой, поэтому некоторые постреляли уток, на том и угомонились. Три дня релакса сказались и снова захотелось в путь дорогу. В планах была дорога на Ревду через Ловозеры, но поразмышляв и позвонив паре человек, решили не соваться в этом году - т.к. планы еще были грандиозные, а времени мало. Туда надо ехать отдельной поездкой. Поэтому вернулись в Октябрьский и поехали на Средний, помыть ножки в Баренцевом море. По дороге заглянули в Кировск, но дендропарк все еще закрыт на реконструкцию. Зато Кировск нас встретил радугами - безумным количеством, яркими полными,двойными. Столько радуг я не видела за всю свою жизнь. За Мурманском посетили памятные места погибшим солдатам.Дорога на средний в этот день закончилась ночевкой на Титовке. Погода нас не порадовала - дождь и холод нас встретил в предгории. Но мы стойко это пережили и утром выдвинулись в сторону моря. Вид который нам открылся нельзя описать ни словами, ни фото. Это надо видеть,чуствовать, вдыхать..... это другая вселенная. На берегу моря шли учения, так что, мы даже посмотрели на чем катается наша армия. Побродили по берегу моря , правда сила ветра не позволяла особо передвигаться...но тем не менее прогулка была впечатляющая. Ну, а насладившись пейзажем и ветрами тронулись в обратную сторону. Следущим нашем пунктом приткновения была Кузомень с ее необычайными песками. Такое впечатление, что некий великан просыпал свое великанье ведерко с песком и прошел дальше. Три дня отдыхали на Белом. Красота! На пути в сторону дома заехали на тоню Тетрина ( востановленная поморская деревня) Замечательное место и замечательный хозяин этой тони ( по поморски тоня это рыбацкая деревня). Для нас провели познавательную экскурсию о жизни поморов и о военных годах побережья. Т.к. посещение тони заняло много времени, то к намеченным точкам начевки в сторону дома, мы добрали уже в ночи. Ночевали в машинах т.к. сил на разбивку лагеря уже ни у кого не было. На утро двинулись дальше и по пути заехали посмотреть Беломорские петроглифы. Впечатлило!!! На том наш экскурс был завершен и оставалось только пройти свыше тыщи км до дома.